oleg_lenkov

Фото путешествия и размышления.

Открой свое сердце путешествиям.


Previous Entry Share Next Entry
Стоит ли покупать квадрокоптер?
oleg_lenkov


Хотелось бы сказать сразу. Для того, кто раздумывает стоит ли покупать квадрокоптер или нет, мой ответ - стоит. Но не думай, что это будет легкая прогулка. Есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание.



В этом посте я буду говорить лишь о квадрокоптере от DJI, а именно Phantom Vision 2. Имей это ввиду. Вкратце скажу, что выбрал именно эту модель по той причине, что основная задача, которую я ставил перед камерой квадрокоптера - возможность получать более или менее качественные фотографии. Качество видео интересовало меня в меньшей степени (хотя штатная камера позволяет снимать видео в формате HD). Что касается прочих моделей от DJI, то понять нужно одно: по сути, все они имеют одну и ту же основу. Поэтому мой опыт может быть полезен и владельцам других моделей квадрокоптеров от DJI.



Габариты.

Сколько бы не говорили, что Phantom Vision 2 достаточно миниатюрен, не верь. В собранном виде это весьма громоздкая вещь. Не очень понятно, как именно его переносить с места на место. Хотел купить специальный кейс, но когда увидел его в живую, передумал, ввиду размера и веса. Лучшим вариантом для транспортировки - оказалась спортивная сумка Diesel. Более или менее удобно пользоваться таким вариантом в городе.

Когда я говорю об удобстве, я подразумеваю постоянный перенос квадрокоптера с места на место и минимум манипуляций с техникой. Мой идеальный вариант, это когда ты просто снимаешь лопости (легко откручиваются руками), и засовываешь все это в сумку. Все остальные варианты - геморрой. Для того, чтобы более существенно разобрать квадрокоптер (например снять "ножки"), необходимо воспользоваться отверткой.

Аккумулятор.

Заявленные 25 минут работы полностью заряженного аккумулятора - предел мечтаний. В реальности, его хватает на меньшее время. Более того, как только уровень заряда опускается до 30%, программа DJI начинает сигнализировать о том, что квадрокоптер необходимо посадить. Сначала это происходит менее навязчиво, затем включается сирена. Игнорировать такой звук весьма затруднительно.

Полностью разряженный аккумулятор заряжается несколько часов. Инструкция говорит, что ресурс аккумулятора - 300 полных перезарядок. После этого, его рекомендуется выбросить.

Управление камерой.

Управление квадрокоптером осуществляется при помощи специального штатного пульта. Камера же, управляется посредством специальной программы, которая устанавливается на смартфон. Соединение с камерой периодически пропадает. Это может происходить в силу разных причин. Например, есть препятствия, в виде деревьев, зданий… Так как связь осуществляется по "wi-fi", соединение может пропадать. У меня это происходило несколько раз. При попытке пофотографировать госпиталь San Pau в Барселоне, я потерпел фиаско. Каждый раз, как квадрокоптер поднимался в воздух, соединение пропадало. Возможно, это как-то связано с множеством "wi-fi" сетей, которые находились поблизости (что-то около 20). Но точную причину я так и не нашел.

Интерес со стороны окружающих людей.

Квадрокоптер - пока еще редкий гаджет. Соответственно, вызывает дикий интерес со стороны случайных прохожих. Приготовься, что запустив его в воздух в людном месте, ты станешь центром вселенной для большинства окружающих тебя людей. А это, поверь, не самая комфортная обстановка для управления и фотографирования. Тем более, если ты делаешь первые шаги. Ты конечно можешь попытаться запустить его в воздух "по тихому", но имей ввиду, шум пропеллеров при взлете является весьма ощутимым. Если ты запускаешь его ночью, то внимание окружающих привлекает яркая индикация.

Потеря из вида.

Ввиду того, что максимальная скорость квадрокоптера составляет около 15 метров в секунду, а высота - 300 метров, его достаточно легко потерять из виду. Поэтому управлять квадрокоптером следует очень осторожно, постоянно держа его в поле зрения, лишь временами перемещая взгляд на смартфон, чтобы сделать несколько снимков или снять видео. Нужно быть готовым к тому, что изображение на смартфоне может пропасть, а квадрокоптер будет где-то в небе. На расстоянии в 100-300 метров это всего лишь точка.

Функция возврата на точку взлета.

Как ты понял из предыдущего поста, квадрокоптер может не вернуться.

Почему я расставил акценты именно таким образом? Да все очень просто, в остальном, квадрокоптер DJI Phantom Vision 2 хорошая игрушка.



Если у тебя есть какие-то вопросы по квадрокоптеру, можешь задать их в комментариях. Постараюсь ответить.

Подписывайся на обновления.



Posts from This Journal by “квадрокоптер” Tag


  • 1
доброго дня! Двигаюсь по дороге к покупке фантома. есть пара вопросов:
- насколько часто и необходимо подключать аппарат к компьютеру для перепрошивки или выставлению каких-либо параметров? или вообще такой необходимости нет?
- будет ли работать в связке айфон версии 4.? и не пробовали ли айпад?
- насколько сложно управлять фантомом, особенно если ты его практически не видишь на высоте? Как понять возвращаешься ты на базу или наоборот улетаешь дальше? или уходишь в сторону?
есть ли профиль объектива фантома в адобе фотошопе? С какой версии?
- и последний вопрос: для действия функции возврата в точку взлета, необходимо каждый раз проделывать определенные манипуляции для настройки GPS компаса ( или модуля)?

Заранее спасибо за ответы.
ПыСы.Решаюсь на покупку в США ( там он стоит 999 + пересылка). Или можно за похожие деньги у нас купить?

Отвечаю по пунктам:
1) Квадрокоптер можно и не подключать к компьютеру. Лично я это делал лишь один раз.
2) Что касается айфона, то нужна верcия IOS не ниже 6.1. С четверкой работать должен. С айпэдом тоже, но я не пробовал.
3) Нужны тренировки, особенно на высоте. Если ты управляешь им в поле, с небольшой скоростью, то все просто. Когда коптер находится на большой высоте, то не могу сказать, что очень просто понять где перед, где зад. Нужно много тренироваться.
4) Профиль есть в лайтруме 5, по поводу фотошопа не знаю.
5) Каждый раз, при взлете необходимо проводить настройку компаса, но это не очень сложно.

Спасибо за быстрый разбор моих вопросов.
и все же - как тренироваться на большой высоте?!нужно наверно хорошо предсавлять план местности , чтобы хотя бы по дисплею ориентироваться, куда летит коптер - вперед или назад.

Просто. Выходишь в поле и отрабатываешь маневры. Через какое-то время понимаешь, что вроде получается, но чем с болшей скоростью движешься, тем легче запутаться, где зад-перед-лево-право. Дисплей нужен лишь для камеры!!! А так, постоянно нужно смотреть на квадрокоптер.

Тоже хочешь приобрести?

Со стороны закона, есть какие-то ограничения по запуску коптера?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account